Экспертиза раздела проектной документации

Экспертизу раздела проекта можно выполнять на любом этапе. Например, после сдачи проектировщиками всей документации по проекту строительства объекта или монтажа оборудования заказчику или во время проведения строительно-монтажных работ.

Специалисты советуют не экономить и своевременно подготовиться к экспертизе разделов проекта, так как это выгодно для заказчика с экономической точки зрения.

Проведение экспертизы раздела проекта – это комплекс мероприятий, благодаря которым экспертная комиссия выявит все ошибки и недочеты в проекте, выдаст заключение и список требований по улучшению, как раздела проекта, так и всей документации в целом.

Экспертизу раздела проекта условно можно разделить на несколько основных этапов:

- подача заказчиком заявки на проведение экспертизы в аккредитованную компанию,
- составление экспертом ТЗ и утверждение списка мероприятий, связанных с проведением экспертизы,
- проведение проверки и дополнительных мероприятий (в случае необходимости эксперт вправе провести лабораторные исследования),
- выдача заключения заказчику.

Если экспертиза раздела проекта получила в итоге отрицательное заключение, то заказчик всегда имеет право доработать документацию и предъявить ее на прохождение повторной проверки.

Экспертиза раздела проекта даст возможность заказчику не только обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, но и в будущем избежать рисков в ходе эксплуатации здания, сооружения или инженерной системы.

Стоит отметить, что проведение экспертизы раздела позволит не только оптимизировать документацию по отношению к действующему законодательству, но и повысить эксплуатационные качества объекта.